RSS-канал

Приводная техника SEW-EURODRIVE на дамбе Санкт-Петербурга

17.04.19

Стойка и механизм шестерни толкает ворота шлюза
Стойка и механизм шестерни толкает ворота шлюза

28 приводов SEW-EURODRIVE приводят в движение корабельный шлюз на дамбе в Санкт-Петербурге.

Комплекс защитных сооружений защищает Санкт-Петербург от наводнений с момента ввода в эксплуатацию в 2010 году. Эта сложная структура охватывает всю Невскую бухту в Финском заливе. Для прохода морских судов оборудованы специальные шлюзы, ворота которых могут быть закрыты в случае непосредственной опасности наводнений. Приводная техника SEW, установленная в шлюзе С-1, обеспечивает надежную работу створов шлюзовых ворот, герметично запечатывая дамбу.

Дамба – огромный барьер длиной 25,4 км, который охватывает всю Невскую бухту и защищает город от нагонных наводнений (при высоте дамбы 6,4 метра – до подъема воды на уровень до 4,55 метра от обычного). Внушительная конструкция дамбы включает в себя 11 каменно-земляных дамб (Д-1… Д-11), 6 водопропускных сооружений (В-1…В-6) и 2 больших судопропускных шлюза для морских судов (С-1 и С-2). Нумерация элементов системы комплекса защитных сооружений начинается с номера 1 в глубоководном порту Бронка на юго-западе и продолжается на северо-восток в сторону Горской.

Главный судопропускной шлюз С-1 расположен к югу от острова Котлин, там, где автомагистраль уходит в туннель под водой. Шлюз используется круглый год. Он имеет 200 метров в ширину и 16 метров в глубину и позволяет круизным судам и танкерам проходить комплекс защитных сооружений без помех. Шлюз закрывается только тогда, когда есть риск наводнения.

Для обеспечения работы дамбы шлюз оборудован плавучими воротами. Когда погодные условия нормальные, эти ворота находятся в сухих камерах шлюза. Однако, когда появляется риск наводнения, обе камеры заполняются водой, и огромные ворота всплывают и могут быть в таком положении перемещены.

28 конически-цилиндрических мотор-редукторов компании SEW-EURODRIVE используются в работе дамбы для обеспечения надежного закрывания и открывания створов шлюза. Каждая створка оснащена 14ю мотор-редукторами, которые приводят ее в движение через реечный механизм. Приводы расположены в специальной приводной платформе, которая через рычаг приводит в движение створку. Датчики обратной связи на двигателях используются, чтобы регулировать синхронное движение с обеих сторон шлюза. Приводимые таким образом в движение оба створа шлюза одновременно поворачиваются к центру протока. Когда положение створов зафиксировано, полые камеры в створках шлюза также заполняются водой и опускаются на дно, таким образом перекрывая поступления воды из Финского залива. Весь процесс занимает всего 45 минут.

Впервые комплекс защитных сооружений был использован 28 ноября 2011 года. В связи со значительным повышением уровня воды в Неве, городские шлюзы были закрыты примерно на десять часов. Эта мера позволила снизить уровень воды в реке на один метр.

Уже восьмой год дамба защищает Санкт-Петербург от наводнений. О приходе «большой воды» в город напоминают разве что таблички с указанием года и уровня, на который Нева выходила из берегов.