RSS-канал

Тенденции и перспективы развития приводной техники 2021

11.05.21

Международная выставка Mining World Russia - одна из самых представительных в России по составу участников и посетителей в горнодобывающей и перерабатывающей промышленности. На выставке широко представлены машины и оборудование для данных отраслей. В этом году в рамках выставки прошла конференция, организованная НПО Аконит - производителем конвейерного оборудования и комплектующих. Темой конференции стали тенденции и перспективы развития рынка конвейерного оборудования.

Одним из спикеров на конференции был Генеральный директор АО «СЕВ-Евродрайф» Владимир Золотарёв. Он представил видение будущего развития конвейерных технологий фирмой SEW-Eurodrive - одним из ведущих поставщиков приводов для этой индустрии.

Прежде всего, в своём выступлении Владимир Золотарёв рассказал о тенденциях за последние несколько десятилетий, а именно о том, что электропривод стал компактнее, но сложнее. Например, выпущенный 30-40 лет назад редуктор весил 28 тонн, а современный редуктор, обеспечивая такую же производительность оборудования, весит 8 тонн. При этом современный редуктор может быть оснащён различным дополнительным оборудованием: таким как маслостанция, система охлаждения, устройствами подогрева и различными датчиками.

Важным трендом современного производства являются персональные технические решения для каждого заказчика. Наша компания в течение многих десятилетий применяет принцип модульной системы построения приводов. Это значит, что каждый заказчик может сконфигурировать свой индивидуальный привод. При этом он будет собран из серийно-производенных комплектующих, что обеспечивает высокое качество и длительный срок службы изделия.

Высокотехнологичное приводное оборудование нуждается в современных средствах диагностики и мониторинга. SEW-Eurodrive, в свою очередь, предлагает продвинутую систему мониторинга Drive Radar. С помощью данной системы приводное оборудование интегрируется в современное производство по стандартам Industry 4.0. Технический специалист может зайти на портал и посмотреть состояние своего редуктора в реальном времени с телефона, компьютера или планшета.

При всей простоте и наглядности система Drive Radar не может исключить обслуживающий персонал. Это лишь инструмент, облегчающий работу механиков.

Отсюда напрямую вытекает следующая тенденция, которую затронул Генеральный директор SEW-Eurodrive – квалификация и обучение персонала клиента. Квалифицированные кадры всегда важны в любой отрасли, но если заходит речь о правильном и надлежащем обслуживании приводов, то обучение становится приоритетом в вопросе долгосрочного использования оборудования. И одним из успешно реализованных примеров подобного обучения является подразделение Drive Academy в SEW-Eurodrive. Несмотря на ограничения, введенные в 2020м году, за последний год более ста человек в России прошли курсы по техническому обслуживанию редукторов, двигателей и преобразователей частоты.

Во время конференции НПО Аконит многих слушателей заинтересовал вопрос общей стоимости владения, который освещал Владимир Золотарёв. Общая стоимость владения (Total Cost of Ownership - TCO) - это относительно новый термин. Особенность данного подхода заключается в том, что считается не только закупочная стоимость оборудования, но и все расходы на его эксплуатацию и утилизацию. А эти части в среднем распределяются как 20/80. Поэтому, если мы переплатим 10% при покупке, это будет всего 2% от общей стоимости владения, но если мы сэкономим 10% при эксплуатации (например, за счёт экономии электроэнергии), то это будет уже 8% выгоды. Потому важно учитывать эксплуатационные расходы на оборудование еще при его приобретении.

Участники конференции отметили актуальность поднятых тем для их деятельности, а также информативность докладов спикеров. Это мероприятие позволило получить много полезной информации, появился стимул для дальнейшего развития партнерских отношений с НПО Аконит.