Тормозную катушку можно подобрать под разные варианты питающего напряжения. Ток на нее подается через блок управления тормозом, который размещается либо в клеммной коробке двигателя, либо в электрошкафу.
Адаптация к конкретным условиям применения
Как правило, тормоз активируется блоком управления, размещенным либо в клеммной коробке двигателя, либо в электрошкафу. При этом возможен выбор из широкого спектра блоков управления тормозом. Наряду с разными вариантами напряжения питания предлагаются и блоки управления тормозом для специальных условий применения:
- с функцией ускорения для высокой частоты включений (за счет использования запатентованной двухсекционной катушки, например, BGE../BME../BSG..);
- с функцией быстрого отключения для высокой точности остановки (благодаря встроенному или дополнительному быстродействующему реле, например, BMP../BSR../BUR..);
- со встроенной функцией подогрева (BMH..);
- с дополнительными управляющими входами 24 В= для сигналов от ПЛК или преобразователя (например, BMK.. или BMV..);
- в качестве защитного компонента для функционально безопасного прерывания питания тормоза (BST...).
По желанию заказчика возможна поставка тормозов до типоразмера BE2 для работы от внешнего источника постоянного напряжения без дополнительного блока управления тормозом.
Очень малое время реакции при включении
Тормоза BE.. оснащены двухсекционной катушкой, запатентованной компанией SEW-EURODRIVE. При использовании специальных блоков управления тормозом от SEW-EURODRIVE с функцией ускорения блок управления тормозом обеспечивает поочередное включение сначала только ускоряющей обмотки, а затем удерживающей обмотки (т. е. всей катушки). Мощное и резкое намагничивание (за счет высокого броска тока) ускоряющей обмотки дает очень малое время срабатывания, особенно у больших тормозов, без достижения предела насыщения. Тормозной диск освобождается очень быстро, двигатель разгоняется без потерь на трение в тормозе.
Электрическая схема и диаграммы
Очень малое время реакции при отключении
Время реакции при наложение тормоза зависит еще и от того, насколько быстро энергия, накопленная в тормозной катушке, рассеивается при отключении питания. При «отключении по цепи переменного тока» для рассеивания энергии используется безынерционный диод. Ток спадает по экспоненте. Когда при отключении по цепям постоянного и переменного тока одновременно прерывается цепь постоянного тока катушки, спадание тока происходит значительно быстрее с помощью варистора. Время реакции сильно сокращается. В обычном случае отключение по цепям постоянного и переменного тока реализуется с помощью дополнительного контакта тормозного контактора (подходящего для индуктивной нагрузки). При определенных условиях для прерывания цепи постоянного тока можно с выгодой использовать и электронные реле тока SR.. или реле напряжения UR...
Электрическая схема и диаграммы
Монтаж блоков BM.. в электрошкафу
Корпуса блоков BMS, BME, BMP, BMV и BMK имеют схожую конструкцию. К клеммам 1–4 подключаются напряжение питания и вспомогательные или управляющие цепи, через клеммы 13–15 подается ток на тормоз BE.
Габаритный чертеж и электрическая схема
Обзор блоков управления тормозом
В следующих таблицах приведены технические данные блоков управления тормозом для установки в клеммной коробке двигателя и в электрошкафу. Корпуса имеют различную окраску (= цветовая маркировка), чтобы легче было их различать.
... в клеммной коробке
Тип | Функции | Напряжение | Ток удержания IHmax А |
Тип | Номер | Цвет |
---|---|---|---|---|---|---|
BG | Однополупериодный выпрямитель | 230–575 В~ | 1.4 | BG 1.4 | 827 881 4 | черный |
150–500 В~ | 1.5 | BG 1.5 | 825 384 6 | черный | ||
24–500 В~ | 3.0 | BG 3 | 825 386 2 | коричневый | ||
BGE | Однополупериодный выпрямитель с электронной коммутацией | 230–575 В~ | 1.4 | BGE 1.4 | 827 882 2 | красный |
150–500 В~ | 1.5 | BGE 1.5 | 825 385 4 | красный | ||
42–150 В~ | 3.0 | BGE 3 | 825 387 0 | синий | ||
BSR | Однополупериодный выпрямитель + реле тока для отключения по цепи постоянного тока | 150–500 В~ | 1.0 | BGE 1.5 + SR 11 | 825 385 4 826 761 8 |
красный - |
1.0 | BGE 1.5 + SR 15 | 825 385 4 826 7621 8 |
красный - |
|||
1.0 | BGE 1.5 + SR 19 | 825 385 4 826 246 2 |
красный - |
|||
42–150 В~ | 1.0 | BGE 3 + SR11 | 825 387 0 826 761 8 |
синий - |
||
1.0 | BGE 3 + SR15 | 825 387 0 826 762 6 |
синий - |
|||
1.0 | BGE 3 + SR19 | 825 387 0 826 246 2 |
синий - |
|||
BUR | Однополупериодный выпрямитель + реле напряжения для отключения по цепи постоянного тока | 150–500 В~ | 1.0 | BGE 1.5 + UR 15 | 825 385 4 826 759 6 |
красный - |
42–150 В~ | 1.0 | BGE 3 + UR 11 |
825 387 0 826 758 8 |
синий - |
||
BS | Схемы варисторной защиты | 24 В= | 5.0 | BS24 | 826 763 4 | морская волна |
BSG | Блок управления с электронной коммутацией | 24 В= | 5.0 | BSG | 825 459 1 | белый |
BMP | Однополупериодный выпрямитель с электронной коммутацией, встроенное реле напряжения для отключения по цепи постоянного тока | 230–575 В~ | 2.8 | 2.8 | 2.8 | - |
... в электрошкафу
Тип | Функции | Напряжение | Ток удержания IHmax А |
Тип | Номер | Цвет |
---|---|---|---|---|---|---|
BMS | Однополупериодный выпрямитель аналогично BG | 230–575 В~ | 1.4 | BMS 1.4 | 829 830 0 | черный |
150–500 В~ | 1.5 | BMS 1.5 | 825 802 3 | черный | ||
42–150 В~ | 3.0 | BMS 3 | 825 803 1 | коричневый | ||
BME | Однополупериодный выпрямитель с электронной коммутацией аналогично BGE | 230–575 В~ | 1.4 | BME 1.4 | 829 831 9 | красный |
150–500 В~ | 1.5 | BME 1.5 | 825 722 1 | красный | ||
42–150 В~ | 3.0 | BME 3 | 825 723 X | синий | ||
BMH | Однополупериодный выпрямитель с электронной коммутацией и функцией подогрева | 230–575 В~ | 1.4 | BMH 1.4 | 829 834 3 | зеленый |
150–500 В~ | 1.5 | BMH 1.5 | 825 818 X | зеленый | ||
42–150 В~ | 3.0 | BMH 3 | 825 819 8 | желтый | ||
BMP | Однополупериодный выпрямитель с электронной коммутацией, встроенное реле напряжения для отключения по цепи постоянного тока | 230–575 В~ | 1.4 | BMP 1.4 | 829 832 7 | белый |
150–500 В~ | 1.5 | BMP 1.5 | 825 685 3 | белый | ||
42–150 В~ | 3.0 | BMP 3 | 826 566 6 | голубой | ||
230–575 В~ | 2.8 | BMP 3.1 | 829 507 7 | - | ||
BMK | Однополупериодный выпрямитель с электронной коммутацией, управляющим входом 24 В= и отключением по цепи постоянного тока | 230–575 В~ | 1.4 | BMK 1.4 | 829 883 5 | морская волна |
150–500 В~ | 1.5 | BMK 1.5 | 826 463 5 | морская волна | ||
42–150 В~ | 3.0 | BMK 3 | 826 567 4 | светло-красный | ||
BMV | Блок управления тормозом с электронной коммутацией, управляющим входом 24 В= и быстрым отключением | 24 В= | 5.0 | BMV 5 | 1 300 006 3 | белый |
BST | Обеспечивающий безопасность блок управления тормозом с электронной коммутацией и питанием от звена постоянного тока | 460 В~ | 0.6 | BST 0.6S | 08299714 | - |
400 В~ | 0.7 | BST 0.7S | 13000772 | - | ||
230 В~ | 1.2 | BST 1.2S | 13001337 | - |