Представить себе автомобильное производство без сварочных клещей невозможно. Чтобы все точки сварки были абсолютно идентичны, применяются электроцилиндры SEW-EURODRIVE, ведь они идеально подходят к C-образным и X-образным клещам и обеспечивают контролируемое усилие сжатия сварочных электродов: пиковое усилие привода у наших электроцилиндров составляет до 24 кН.
Задача: точечная сварка
Главная задача кузова автомобиля – защита водителя и пассажиров. Чтобы гарантировать такую защиту, кузов должен прежде всего быть крутильно-жестким и обеспечивать крепление навесных узлов и деталей.
Безопасность и прочность кузова создается множеством точек сварки на каркасе, дверях, капоте и т. д. Каждый компонент вносит свой вклад в жесткость конструкции автомобиля, а значит, и в защиту водителя и пассажиров. Эти точечные сварные соединения сегодня изготавливаются полностью автоматически, с постоянными точностью и качеством.
Именно здесь и применяются электроцилиндры. Они обеспечивают равномерное усилие сварочных клещей. Чтобы точка сварки соответствовала требованиям к качеству, сварочные электроды должны при каждой операции сварки сжимать свариваемые детали с постоянным заданным усилием, поддерживая это усилие в течение всего процесса. Повторяемость, эксплуатационная надежность и долговечность при этом являются столь же важными критериями качества для применяемого привода сварочных клещей, как и чистота точечного сварного шва без повреждения соседних поверхностей; т. е. при оптимальной работе сварочных клещей никаких брызг расплавленного металла не возникает.
Техническое решение

Наши электроцилиндры имеют разное механическое исполнение в зависимости от того, X-образные или C-образные клещи используются, для точного встраивания в соответствующую конструкцию сварочных клещей.
Исполнение электроцилиндров зависит от следующего:
- Доступное монтажное пространство
- Нужная величина хода
- Нужное усилие сжатия электродов
- Необходимая скорость
- Используемая система управления

Другие свойства электроцилиндров:
- Благодаря запатентованной смазке погружением они не требуют обслуживания до полной выработки ресурса
- Не нужно добавлять пластичной смазки в течение всего срока службы
- Очень высокая энергоэффективность (IE5)
- Простой монтаж
- Отличная удельная мощность / оптимальное распределение тепла благодаря смазке погружением
- Срок службы вдвое больше стандартного показателя на рынке
- Меньше эксплуатационных расходов и выше общая эффективность оборудования, поскольку нет никакой подготовки сжатого воздуха и никаких затрат на смазывание электроцилиндра
- Простая интеграция в системы управления благодаря гибким энкодерным системам и разнообразным вариантам подключения
- Точное позиционирование благодаря шариковым винтам и сервоприводной технике с высокоточными энкодерами
- Идеальная точность усилия и повторяемость в течение всего срока службы без дополнительных датчиков усилия
- Низкий уровень шума в сравнении с пневматическими сварочными клещами
Интеграция в систему по принципу Plug-and-Play
Существует два варианта интеграции электроцилиндров:
- В качестве 7-й оси в системе управления роботом: При этом движение робота (6 осей) и раскрытие/смыкание сварочных клещей (7-я ось) управляются контроллером робота, например KUKA, ABB или Fanuc. Для регулирования сварочного тока нужно еще одно устройство управления – сварочный контроллер.
- Со сварочным контроллером PRC7300 или PRC7400 от Bosch Rexroth: Контроллер робота управляет шестью осями перемещения робота. Сварочный ток и движения электроцилиндра координируются и регулируются контроллером PRC7300 или PRC7400.
Сравнение разных систем
Характеристики / критерии выбора | Обычные системы | Стандарт рынка | Перспективные системы | |
---|---|---|---|---|
Пневматические цилиндры | Планетарная ролико-винтовая передача с пластичной смазкой | Решения SEW-EURODRIVE на базе шарико-винтовой передачи с запатентованной смазкой погружением | ||
Срок службы | В зависимости от обслуживания | В зависимости от добавления смазки | До полной выработки ресурса | |
Скорость | До 3 m/ с | До 1,5 m/ с | До 0,75 m/ с | |
Габариты и вес | Малые | Средние | Средние | |
Уровень шума | Высокий | Средний | Низкий | |
Энергоэффективность | 7 – 10 % 1 | 60 – 80 % 2 | 86 - 92 % | |
Точность усилия | Низкая | Нужен датчик усилия | +/- 150 Н | |
Точность позиционирования | Средняя | Высокая | Высокая | |
Техобслуживание | Регулярное ТО для герметичности каждые 1,2 млн циклов | Регулярное добавление смазки каждые 2 млн циклов | Не требуют обслуживания до полной выработки ресурса | |
Контролируемость в процессе (скорость, усилие, режим пуска) | Нет контроля скорости | Средний уровень контролируемости, эффект короткого заедания в начале хода | Простая и точная контролируемость | |
Загрязнение окружающей среды | Очень низкая эффективность 1 | Довольно высокий расход смазки, низкая эффективность | Отработанное масло только по окончании срока службы, очень высокая эффективность | |
Типичная устойчивость в течение жизненного цикла, при перепадах температуры и т. п. | Риск утечки в пневмосистеме, скорость зависит от давления сжатого воздуха | Очень хорошая устойчивость, нет зависимости от температуры | Очень хорошая устойчивость, нет зависимости от температуры | |
Дополнительно необходимое оборудование | Подача сжатого воздуха, редукционные клапаны, датчики, пневмоуправление | Кабели двигателя для питания и связи с энкодером, сервоконтроллер, локальные смазочные инструменты | Кабели двигателя для питания и связи с энкодером, сервопреобразователь | |
Качество точек сварки | Повторяемость, позиционирование и контроль усилия зависят от утечки воздуха, сравнительно низкая управляемость конструкции | Высокая точность повторяемости, позиционирования и контроля усилия | Высокая точность повторяемости, позиционирования и контроля усилия | |
Надежность системы в целом | Около 11 млн циклов при регулярной проверке и герметизации | 15 млн циклов с заменой смазочного материала после 7,5 млн циклов | 20 млн циклов | |
|
Технические данные
Типоразмер электроцилиндра |
Ход | Максимальная скорость подачи |
Пиковое усилие подачи | Длительное усилие подачи |
Масса |
---|---|---|---|---|---|
мм | m/ с | кН | кН | кг (при длине хода 160 мм) |
|
50 | 70 - 600 | 0.75 | 2.65 - 8 | 0.6 - 3.2 | 5.8 - 13.6 |
63 | 60 - 600 | 0.45 | 10 | 2.4 - 5.2 | 8.8 - 18.6 |
71 | 100 -1200 | 0.45 | 18 - 24 | 6.2 - 12 | 21.6 - 48.7 |
Размеры – Параллельная компоновка
Электроцилиндр | А | B | H | Y | L |
---|---|---|---|---|---|
50 Конструктивная длина S/M/L |
73 | 217 | 70 / 100 / 150 / 200 / 300 / 400 / 600 | 221.5 / 251.5 / 301.5 / 351.5 / 451.5 / 581.5 / 781.5 | Констр. длина S: 174.5 Констр. длина M: 223.5 Констр. длина L: 262.5 |
63 Конструктивная длина S/M/L |
88 | 245.5 | 60 / 100 / 160 / 180 / 200 / 400 / 600 | 235.5 / 275.5 / 335.5 / 355.5 / 375.5 / 607.5 / 807.5 | Констр. длина S: 252.8 Констр. длина M: 302.8 Констр. длина L: 352.8 |
71 Конструктивная длина S/M/L |
115 | 295 | 100 / 160 / 200 / 400 / 600 / 800 / 1000 / 1200 | 326 / 386 / 426 / 686 / 886 / 1146 / 1346 / 1546 | Констр. длина S: 229 Констр. длина M: 254 Констр. длина L: 304 |
|
Размеры – Соосная компоновка
Электроцилиндр | А | B | H | Y | L |
---|---|---|---|---|---|
Типоразмер 50 Конструктивная длина S/M/L |
73 | 120.7 | 70 / 100 / 150 / 200 / 300 / 400 / 600 |
221.5 / 251.5 / 301.5 / 351.5 / 451.5 / 581.5 / 781.5 | Констр. длина S: 156.4 Констр. длина M: 195.4 Констр. длина L: 234.4 |
Типоразмер 63 Конструктивная длина S/M |
88 | 245,5 | 60 / 100 / 160 / 180 / 200 / 400 / 600 | 235.5 / 275.5 / 335.5 / 355.5 / 375.5 / 607.5 / 807.5 | Констр. длина S: 163.7 Констр. длина M: 214.2 |
Типоразмер 71 Конструктивная длина S/M/L |
115 | 295 | 100 / 160 / 200 / 400 / 600 / 800 / 1000 / 1200 | 326 / 386 / 426 / 686 / 886 / 1146 / 1346 / 1546 |
Констр. длина S: 211 Констр. длина M: 236 Констр. длина L: 286 |
|
Контакт
Мы всегда рады помочь!
Вам нужна консультация по конкретному варианту применения? Отправьте нам сообщение со своими вопросами.
Обратиться сейчас